Ректор МП: «Проектный подход помогает готовить специалистов, которых не нужно переучивать»


Просмотров: 21
Нет комментариев

Практико-ориентированное обучение помогает выпускать на рынок востребованных специалистов, в частности, инженеров, считает ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский. Об этом эксперт рассказал в своем докладе Комиссии по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению Российского союза промышленников и предпринимателей.

«Работодатели часто сталкиваются с проблемой, когда выпускников вузов приходится либо переучивать, либо заново учить профессии. Проектное обучение позволяет формировать пул необходимых компетенций», — отметил ректор.

На сегодняшний день в вузе реализуется более 200 проектов, в них задействовано 7400 студентов и более 130 преподавателей из индустрии.

В большинстве случаев студент впервые прикасается к своей профессии на 3 курсе. То есть первые два года — общие блоки дисциплин, естественно-научные, социальные и другие. По мнению ректора Московского Политеха, это не совсем правильный подход. В частности, это связано с особенностями современного поколения. В вузе практикуют «перевернутый» учебный план.

На площадке Московского Политеха действует Детский технопарк, вуз участвует в проекте московских инженерных и IT-классов, а также является соорганизатором Национальной технологической олимпиады по профилю «Автономные транспортные средства». Это позволяет отслеживать талантливых ребят еще до поступления в университет.

В Передовой инженерной школе электротранспорта Московского Политеха растят лидеров автоиндустрии. Обучение строится на реальных проектах по заказам отраслевых партнеров, в их числе – Камаз, Автотор, НАМИ, Меркатор и т.д. В логику и концепцию ПИШ заложено параллельное проектирование, в периметр включены три направления: транспортное, информационное и машиностроение.

Поделиться ссылкой:

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.