Эксперты и нейросеть «ученик Жириновского» обсудили роль искусственного интеллекта в образовании


Просмотров: 42
Нет комментариев

В сентябре Московский городской педагогический университет разрешил использование инструментов искусственного интеллекта при написании выпускных квалификационных работ.

Эксперты согласились в том, что технологии сейчас уже не рассматриваются как отдельный, изолированный элемент, а, скорее, как продолжение человека, его интеллекта, способностей и возможностей. Один из ключевых трендов, о котором шла речь во время конференции, — растущий разрыв между системой образования и реалиями общественной жизни. Эксперты считают, что ИИ должен рассматриваться не как отдельный субъект, а как продолжение человеческих способностей. Эта парадигма может стать ключом к синергии между человеком и машиной.

В конференции приняли участие представители университетов, педагогические дизайнеры, эксперты платформ «Скилбокс» и «Нетология», а также генеральный директор лаборатории «Наносемантика» Станислав Ашманов, генеральный директор “СберОбразование” Наталья Журавлева и Кирилл Баранников – руководитель направления по работе с вузами Яндекс.Образование. Еще одним участником конференции стала нейросеть (языковая модель) «ученик Владимира Жириновского», который высказался против использования искусственного интеллекта, заявив, что это приведёт к обезлюживанию страны и сделает из населения «бездушных роботов», на уточняющий вопрос подчеркнул важность критического мышления в эпоху цифровизации, а закончил без двусмысленностей: «Субъектом образования должен быть человек, а не какие-то ИИ и цифровые инструменты».

Нельзя сказать, что эксперты полностью согласились с языковой моделью, однако цифровое моделирование исторических персонажей в процессе обучения в самом деле несет определенный образовательный потенциал. Конференция показала, что искусственный интеллект в образовании — это не просто модный тренд, а комплексный инструмент, требующий многогранного и критического подхода. Он может как расширить возможности человека, так и стать предметом для дополнительного изучения педагогических практик, но несмотря на все технологические инновации, в центре образовательного процесса всегда должен оставаться человек.

Поделиться ссылкой:

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.