Изменение подхода к изучению китайского языка в России: от экзотики к ключевому направлению в образовании


Просмотров: 9
Нет комментариев

В 2023 году российские выпускники сдали ЕГЭ по китайскому языку в пятый раз. Оксана Малых, доцент кафедры китайского языка Института иностранных языков МГПУ, отмечает, что число желающих изучать китайский растет с каждым годом.

Этот рост интереса не случаен. ЕГЭ по китайскому языку стало катализатором для обогащения учебных программ в российских школах. С его введением возникла неотложная потребность в квалифицированных учителях и преподавателях китайского языка. Как результат, конкурс на факультет “Педагогическое образование. Китайский язык” Института иностранных языков МГПУ стал одним из самых высоких.

Процесс преподавания китайского языка в России долгое время развивался стихийно. Несмотря на разработанные в 2017 году Примерные образовательные программы для 5-11 классов, поиск оптимальных методик и учебников продолжается.

Введение ЕГЭ также повлияло на динамику и методику преподавания китайского в образовательных учреждениях. Если раньше учебные программы делали упор на академические аспекты языка, то сегодня ставится акцент на практическое владение “живым” китайским языком.

В заключении, современные требования к ЕГЭ по китайскому языку отражают глобальные тенденции и особенности китайской письменности и культуры. Сегодня Россия движется в направлении глубокого и всестороннего изучения китайского языка, видя в этом стратегическую выгоду и перспективу для будущих поколений.

Поделиться ссылкой:

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.