Основные психологические проблемы пандемии: Психологический институт РАО выпустил рекомендации по преодолению паники в условиях карантина и социальной изоляции


Просмотров: 167
Нет комментариев

Психологический институт РАО описывает, что может происходить с людьми в состоянии тревоги и страха в вынужденной социальной изоляции и что с этим можно сделать.

Брошюра «Жизнь в коронавирусной изоляции: что думают психологи» содержит информацию о возможных негативных психологических последствиях пандемии и рекомендации по поддержанию психологического благополучия в условиях самоизоляции. Брошюра и видеолекция доступны на портале УЧИСЬ-ДОМА.ОНЛАЙН.

Материалы подготовлены к.психол.н., экспертом-консультантом Информационного центра по мониторингу ситуации с коронавирусом, созданного совместно Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы, ВрИО директора Психологического института Российской академии образования Павлом Сергомановым и  заместителем директора по научно-организационному развитию, заведующей лабораторией консультативной психологии и психотерапии Психологического института РАО Натальей Кисельниковой.

«Когда люди понимают, что именно с ними происходит, они учатся контролировать страхи и тревоги, свое поведение и поведение других. Для этого мы и подготовили рекомендации, которые помогут сохранять психологическое благополучие в условиях самоизоляции. По сути, получился набор разъяснений и советов психологов, который может понять и выполнить любой человек», – отметил Павел Сергоманов.

В брошюре «Жизнь в коронавирусной изоляции: что думают психологи» рассматриваются причины и содержание страхов, тревоги и психоэмоционального напряжения, а также дается ряд рекомендации по совладанию с ними в различных ситуациях. Неопределенность будущего и социальная изоляция рассматриваются как важнейшие причины психологического неблагополучия.

Психологи рекомендуют создавать каждодневные ритуалы, планы и списки дел, которые помогут структурировать день и вернуть контроль; снизить потребление информационных материалов, нагнетающих тревогу; придумать новые хобби или учиться новым предметам; заниматься физической культурой; осваивать практики релаксации и применять техники работы с иррациональным мышлением; помогать своему окружению и слабым.

«У нас огромная востребованность бесплатного курса для педагогов «Дистанционное обучение: выстраивание процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций». На нем более 140 000 посещений. И мы поняли, что условия пандемии сильно нарушают течение работы и жизни учителей и детей. Мы предложили Психологическому институту РАО сделать отдельный модуль, который будет посвящен психологическому благополучию в условиях пандемии. В модуле будут тематические лекции и брошюра. Надеемся, эта информация будет полезна и востребована для учителей», – сказал Евгений Антонов, директор некоммерческой организации «Цифровая Фабрика Инноваций».

Поделиться ссылкой:

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.