Весной многие старшеклассники традиционно начинают готовиться последнему звонку и выпускному. Аналитики Авито Товаров и Авито Красоты исследовали динамику продаж одежды и обуви для торжества, цены на них, а также спрос на услуги бьюти-мастеров в апреле 2025 года, и сравнили их с показателями марта этого года.
- Продажи платьев для последнего звонка за последний месяц выросли на 27%, а костюмов — на 24%.
- Образ для девушки на торжество, состоящий из платья, туфель, укрешения и аксессуара для волос, в 2025 году в среднем обойдется в 9 500 рублей. А наряд для выпускника из костюма, рубашки, мужских туфель и бабочки — в 10 700 рублей.
- Спрос на услуги парикмахеров и стилистов по волосам за последний месяц вырос на 8%.
- Интерес к услугам визажистов в апреле по сравнению с мартом вырос на 16%.
Образ для выпускницы
Как правило, наиболее основательно к этим событиям готовятся девушки — подбирают образ, записываются на укладку и макияж.
Что касается платьев на выпускной, в этом году в моде модели с завышенной талией, открытыми плечами, ассиметричным кроем и драпировками. Самые трендовые оттенки — бежевый, нежно-розовый, цвет сливочного масла, шоколадный и бургунди. Из актуальных моделей обуви — слингбэки, мюли и открытые босоножки на высоком каблуке.
Образ для выпускника
Основой образа на последний звонок и выпускной для старшеклассников традиционно выступает костюм. Продажи мужских костюмов за месяц выросли на 24%. В среднем они обходились в 4 300 рублей. Для последнего звонка, как правило, выбирают более классические варианты в черном или синем цвете. А для выпускного можно сделать выбор в пользу более нестандартных оттенков — эффектно будут смотреться светло-серый, песочный, бежевый. То же правило касается и рубашек: их также стали покупать чаще на 24%, средняя цена составила 2 400 рублей.
В качестве обуви выпускник может выбрать как туфли, так и более повседневную обувь — все зависит от того, каким хочется сделать образ, элегантным или более расслабленным. Мужские туфли покупали чаще на 20%, в среднем они стоили 3 400 рублей. Кеды стали покупать еще чаще — их продажи выросли на 22%, а продажи кроссовок — на 15%.
Что касается мужских аксессуаров, они могут быть ярких акцентных цветов или сочетаться с обувью. Продажи галстуков на Авито за последний месяц выросли на 6%. В среднем они обходились в 1 300 рублей. А бабочки стали покупать чаще на 4%, средняя цена составила 600 рублей.
Так, комплект из костюма, рубашки, мужских туфель и бабочки будет стоить примерно 10 700 рублей.
Бьюти-услуги к важному событию
Специалисты Авито Красоты отмечают, что к сезону выпускных интерес к бьюти-услугам вырос. За последний месяц количество записей к парикмахерам увеличилось на 8%. На 20% увеличилось количество обращений за уходовыми процедурами для волос, включая кератиновое выпрямление, которое помогает восстановить структуру, разгладить волосы и придать блеск. Стоимость процедуры начинается от 2 000 рублей.
Также оказались востребованы афрокудри и афрокосы — спрос на эти укладки вырос на 32%. Чаще стали интересоваться стрижками, окрашиванием и укладками — рост составил 4%. Например, тонирование стоит от 2 000 рублей. Праздничная укладка обойдется от 2 500 до 3 000 рублей в зависимости от длины волос, сложности образа, а также от региона. Не теряют популярности и завивки: химическая — с более стойким эффектом, и биозавивка — более щадящая. Цены стартуют от 2 000 рублей.
Спрос на макияж от профессиональных визажистов вырос на 15%. Средняя стоимость услуги — от 1 500 до 2 000 рублей. Многие мастера предлагают создание образа целиком: макияж и укладку.
Одновременно растет интерес к другим процедурам. Спрос на эпиляцию увеличился на 12%, на маникюр и педикюр — на 8%, их средняя стоимость составляет около 2 500 рублей. На 4% чаще стали записываться на процедуры по уходу за бровями и ресницами. Классическое наращивание ресниц стоит от 1 500 рублей, услуги по архитектуре бровей — около 2 000 рублей.