Результаты опроса учителей о качестве школьного образования


Просмотров: 21
Нет комментариев

В августе 2021 года международная образовательная компания «ЯКласс», резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково», провела опрос о качестве школьного образования среди учителей. Исследование проводилось с 10 по 13 августа 2021 года, в нём приняли участие 2113 педагогов со всей Российской Федерации.

По результатам опроса, 71% учителей считают нынешнюю систему школьного образования устаревшей: 55% полагают школьное образование устаревшим частично, 16% — полностью. Только треть опрошенных (29%) назвали школьную образовательную систему соответствующей современным запросам учеников и рынка труда. Чаще других (29%) называли школьное образование устаревшим и не отвечающим требованиям школьников учителя с опытом работы до 5 лет. Однако по мнению 37% преподавателей со стажем работы от 10 до 15 лет образование в школах сегодня релевантно актуальным запросам учащихся и их родителей.

Главным недостатком современной системы школьного образования половина опрошенных педагогов (50%) назвали ненормированную нагрузку на учителей (включая административную). Для 17% опрошенных основным минусом является чрезмерная учебная нагрузка на школьников, по 10% учителей указали отсутствие практики персонализации программы обучения под запросы учеников и ненацеленность школы на обучение навыкам, необходимым в современном обществе. Последний пункт посчитали главным недостатком школьного образования 24% учителей, занимающиеся преподавательской деятельностью до 5 лет.

Главным изменением, произошедшим в системе школьного образования за последние 10 лет, 33% учителей назвали смену функции школы: теперь школа не образовывает, а «натаскивает» на сдачу ОГЭ/ЕГЭ. Чаще других об этом говорили учителя со стажем до 5 лет и от 10 до 15 лет — по 41% соответственно. Еще треть всех опрошенных (29%) отмечают увеличение объема бумажной работы, 20% — появление в учебной программе лишних предметов, создающих избыточную нагрузку на учителей и учащихся, 10% — падение качества учебных материалов, и лишь 6% считают, что школьное образование стало современным и ориентированным на практические знания.

Главным предметом, который необходимо добавить в школьную программу, четверть учителей (23%) назвали психологию. 18% опрошенных — финансовую грамотность, 17% — инновационные технологии, по 13% — цифровую грамотность и эмоциональный интеллект, 9% — креативные техники. Реже всего педагоги предлагали включить в программу базовое программирование (4%) и дополнительный иностранный язык (3%). Включение в образовательный процесс такого предмета как «эмоциональный интеллект» больше всего поддерживается учителями, находящимися в профессии до 5 лет.

 

 

Поделиться ссылкой:

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.