Школа UAVPROF: небесный капитан и мир будущего


Просмотров: 44
Нет комментариев

Недавно стал участником курса операторов беспилотных летательных аппаратов школы UAVPROF (https://uavprof.com/). Я думал, что меня уже вряд ли можно удивить чем-то из области вычислительных устройств, но если бы мне сказали раньше, что беспилотники могут управляться так, как показывают в UAVPROF и решать задачи минут за 20, на которые приходилось тратить недели по две – я бы рассмеялся и решил, что это розыгрыш, ведь современная наука на такое еще не способна.

Но оказалось, что давно себе существует отдельный мир умных да еще летающих машин, который я как бы мельком видел в героических фильмах Марвел, но о том, что он настолько близок предположить не мог. Если ученику хочется вставать в 6 утра, ехать километров так за 120 в автобусе, чтобы посетить практическое занятие (примерно такое расстояние от меня до школы) – согласитесь, это сильный показатель. Потому что занятие – как другой мир техночудес. Интригу сохраню, но приведу несколько примеров.

Так практические уроки проходят на дорогом профессиональном оборудовании, при нынешних ценах тысяч так по 150 за устройство. Изделия эксплуатируются на максимуме своих возможностей. Когда “150 тысяч” улетают в небо метров примерно на 250, потому что изначально не было корректно настроено управляющее ПО для автовозврата (так задумано упражнение) – вот это запоминается четко и надолго – техника безопасности и инструкция превыше всего. Как бы я не любил дистанционные технологии – это один из случаев, когда очно материал усваивается быстро и надолго.

Или взять облет по точкам. Кажется, ничего сложно, дрон летит на автопилоте, но инструктор выстраивает упражнением таким образом, чтобы во время облета метров за 10 от точки возврата (а там вполне могут быть кусты и деревья) на высоте эдак метров 80 начинал садиться аккумулятор и умный дрон начинает автоматическую посадку, в это время изделие переводится в ручной режим и на последних 10% заряда стиками на пульте возвращается на исходную точку взлета. Тем самым демонстрируется приоритет команд (автопилот – внештатная ситуация – ручное управление) и умение быстро реагировать  на изменяемую обстановку. Чтобы строить так “наглядную демонстрацию” инструктор должен обладать большим опытом и стальными нервами, ведь ошибка в расчёте или недостаточная реакция может привести к порче совсем недешевого изделия

Обработка материалов, полученных с квадрокоптера – это особый разговор. Например, ответы на вопросы относительно экономии времени при создании 3D объектов или работы с картами я получил в полном объеме. А также осознал, что ранее использовал далеко не самые современные программно-аппаратные решения. Мир-то оказывается куда более технологичен, чем это считалось ранее.

В общем новостиобразования.рф рекомендуют курсы школы uavprof.com, но с оговоркой – обязательно посетите практические занятия. Ради них всё и затевается. Приятным бонусом может стать получение свидетельства о присвоенной квалификации, но у меня и так этих “корочек” уже клеить некуда, так что хочется новых уникальных знаний. И там-то эти знания есть, причем такие, что после посещения курса хочется спросить “а что так можно было??? В 2022-м году? Не в 2122, а уже сегодня?”.

Оказывается, можно.

Написал: Михайловский М.С.

Поделиться ссылкой:

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.