В День российской науки СНК “Эврика” представил “фишки дополненной реальности”


Просмотров: 274
Нет комментариев

Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом президента РФ в 1999 году. К этому дню в Гусевском агропромышленном колледже было приурочено много мероприятий, одним из которых стала демонстрация нового проекта Студенческого научного клуба “Эврика” под названием “Фишки дополненной реальности”.

Началось мероприятие с танца, которому участники клуба научили роботизированного паука на платформе Arduino. Паук используется для тематических вечеров, он может танцевать автономно, перемещаться в зависимости от команд пульта управления, а также принимать аудиосигнал по технологии bluetooth для воспроизведения музыки или речи.

После символического открытия презентации всем желающими демонстрировались наработки “Эврики” в области дополненной реальности. Куратор клуба Михайловский М.С. так прокомментировал будущий проект:

Помните, в 90-х были популярны так называемые фишки или кэпсы (caps)? На каждой перемене в школе можно было увидеть детей, увлечённо играющих в эти штуки. В то время маленькая круглая картонка с рисунком считалась ценным атрибутом школьника.

Мы вернулись к теме фишек, но уже с применением современных технологий. Корпус нашего “кэпса” изготавливается на 3D-принтере, далее на глянцевой бумаге распечатывается рисунок и “рубашка”. Немного клея и фишка готова. Самое интересное дальше – используя игровой “движок” Unity, 3D-редактор блендер, generic-анимацию и немного языка программирования C# мы разрабатываем приложение под ОС Андроид, использующее камеру смартфона. Как только в объектив камеры попадает “кэпс” с заранее запрограммированным рисунком – смартфон включает анимацию. Изображённый персонаж “оживает” и начинает играть определенная мелодия.

Соответственно вместо мелодии может воспроизводиться лекции о том или ином объекте, а вместо танцующих персонажей мультфильмов – демонстрироваться фотографии или исторические памятнике в 3D. К примеру, сейчас мы с ребятами хотим сделать серию “фишек”, посвященных памятным датам нашей истории. Для ускорении производства можно использовать не анимацию конкретного персонажа, а, например, вращающийся куб, на гранях которого нанесены изображения той или иной эпохи плюс из динами смартфона воспроизводится краткая лекция.

Таким образом для создания одного “кэпса” необходимы знания в области 3D-моделирования (Blender, Cura, SketchUp), компьютерной графики (Gimp, Photoshop), в области работы со звуком (Audacity), программирования (C#) а также работы с игровым “движком” Unity.

Подобный сплав технологий очень привлекает студентов, и я надеюсь, что после проведённого мероприятия в клубе появятся новые участники. Кроме того, технология получила положительные оценки Конструкторского бюро 36, расположенного в историко-краеведческом музей имени А.М. Иванова, так что, возможно, СНК “Эврика” и конструкторское бюро будут работать совместно над тематическими выставками“.

Надо ли говорить, что мероприятие никого не оставило равнодушным? Высокие технологии – в массы!

Поделиться ссылкой:

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.