Проект по использованию альтернативных источников энергии


Просмотров: 70
Нет комментариев

Школьники из Курганской области сами с легкостью составят учебники по физики и химии. Так, ученик 11 класса представил проект по использованию альтернативных источников энергии на промышленном предприятии. А десятиклассник придумал лабораторный комплекс для определения механических свойств материалов.

Электричество появляется словно из ниоткуда – легкое движение руки и лампочка начинает гореть. Изобрели такую установку ученик 11 класса Дмитрий Мананков вместе с учительницей по физике и наставником с Шадринского завода. Работали над ней почти полгода. Энергию решили получать за счет промышленной воды.

«Это энергия падающей воды, если говорим по поводу этого проекта, это та вода, которая отработала и просто идет на сброс. Это вторичная энергия, которая заводу ничего не стоит», – объяснил наставник школьника Павел Вильджунас.

То есть совершенно бесплатна. А использовать ее можно для питания дежурного освещения или, например, сигнализации. По словам директора Уральского энергетического института Сергея Сарапулова, созданное школьником устройство, несмотря на пока низкий КПД, имеет неплохие перспективы. Ведь данную технологию можно адаптировать и под другие потенциальные источники энергии.

«Там, где есть какой-то процесс, который либо не эффективно отлажен, либо имеет какой-то скрытый потенциал энергосбережения, либо там где просто происходит перемещение людей, каких-то объектов, происходит вибрация, можно использовать этот эффект», – отметил доктор технических наук, директор Уральского энергетического института Сергей Сарапулов.

Вообще, извлекать вторичную энергию можно практически отовсюду. К примеру, турникет: в день через него проходят сотни человек, и в теории здесь тоже можно разместить пьезоэлементы вместе с преобразователем. И чем чаще будет вращаться турникет, тем больше энергии мы получим. Хватит, чтобы зарядить батарею своего смартфона.

Десятиклассник Антон Печенкин знает практически все о металлах. Девять месяцев назад у него и его наставника появилась идея создания лабораторного комплекса для определения механических свойств материалов.

«На данный момент на производстве существует проблема в том, что при поломке оборудования для определения данных свойств, таких как прочность и твердость, требуется большое количество времени, и работа в условиях лаборатории с дорогим и сложным оборудованием и, соответственно, высококвалифицированным персоналом. Наш лабораторный комплекс создан, чтобы повысить мобильность и решить сложившуюся проблему. Это дешевый аналог без потерь качественных характеристик», – поделился школьник Антон Печенкин.

И это изобретение школьника тоже в скором времени планируют использовать на заводе. А в планах юноши модернизировать устройство – хочет расширить спектр проверяемых материалов.

Юные изобретатели уже победили в научно-техническом состязании «Инженериада». А Дмитрий стал лауреатом всероссийского конкурса «Лестница наук». Ребята планируют поступать в технические вузы. А еще у обоих есть мечта – сделать технологическое производство максимально удобным и комфортным для человека.

Поделиться ссылкой:

0

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.