Саммит министров стран – участниц движения WorldSkills поддержал инициативу России о единой системе сопоставления образовательных результатов


Просмотров: 90
Нет комментариев

23 августа на полях 45-го мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в Казани обсудили необходимость модернизации системы оценки компетенций молодых специалистов. С такой инициативой выступила российская сторона и нашла активную поддержку в этом у зарубежных коллег. В Саммите приняли участие представители 38 стран, сообщает пресс-служба Минпросвещения России

Детали озвучила в своем докладе Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева в рамках Саммита министров стран – участниц движения WorldSkills, ответственных за развитие профессионального образования и развитие навыков.

Министр рассказала об основных аспектах развития профессионального образования в России за последние годы и его интеграции с мировым образовательным пространством.

 В некоторых наших передовых колледжах на популярные специальности конкурс сегодня достигает 10–12 человек на место – это больше, чем в большинстве вузов. Почти 60 процентов школьников выбирают в настоящее время обучение в колледжах, – отметила О.Ю. Васильева.
Для комфорта работодателя, который ждёт своего специалиста, и самого специалиста, осваивающего новые компетенции, по словам Министра просвещения, нужны точные, максимально объективные инструменты оценки качества подготовки работника. 
Постоянно растущие государственные и частные расходы на профессиональную подготовку, особенно в высокотехнологичных отраслях, требуют оценки эффективности этих затрат и доказательной демонстрации результативности образовательных программ. Крупные компании, использующие корпоративные стандарты на своих предприятиях по всему миру, также нуждаются в унифицированной оценке квалификаций работников, – заявила О.Ю. Васильева.
Министр подчеркнула необходимость повышения объективности и прозрачности оценки компетенций молодых людей, как полученных в рамках системы профессионального образования, так и самостоятельно.

По итогам Саммита стороны поддержали инициативу и договорились об организации обмена лучшими практиками объективной оценки компетенций, а также о разработке рекомендаций по содержанию и организации процедур объективной оценки специалистов.

Поделиться ссылкой:

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.