Самодисциплина – главный фактор развития креативности у школьников


Просмотров: 6
Нет комментариев

Исследователи объясняют связь самодисциплины и креативности тем, что саморегуляция позволяет эффективно управлять своими когнитивными процессами и поведением для достижения творческих целей. Умение планировать, концентрироваться, преодолевать трудности и доводить дело до конца создает благоприятные условия для творчества. Без этих навыков человеку сложнее реализовать свой креативный потенциал, даже если он есть.

Другие факторы, такие как пол, стиль воспитания, социальное окружение, также влияли на креативность, но в меньшей степени, чем самодисциплина.

“Это исследование дает ценную информацию для творческих вузов, – комментирует ректор Московского художественно-промышленного института (МХПИ) Алексей Егоров. – Оно показывает, что для раскрытия креативности студентов недостаточно просто обучать их профессиональным навыкам. Нужно развивать способность к самоорганизации, планированию, управлению эмоциями и мотивацией. В то же время важны проектное обучение, свобода выбора, погружение в профессиональную среду и мультикультурный опыт. Все это должно стать частью образовательного процесса в творческих вузах”.

Результаты исследования помогают более глубоко понять, почему студентам необходимо развивать навыки саморегуляции для раскрытия их творческого потенциала. Понимание реальных факторов, влияющих на креативность, поможет более эффективно выстраивать обучение и развенчать миф о том, что творчество несовместимо с самодисциплиной.

Поделиться ссылкой:

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.