Внедрение цифрового моделирования позволило практически в полтора раза сократить сроки разработки и вывода на рынок новых моделей электротранспорта, при этом существенно снизив количество необходимых натурных испытаний. Об этом рассказал Андрей Келлер, профессор, доктор технических наук, член Ассоциации автомобильных инженеров России, выступая в преддверии II Международного форума Автонет.
Переход на электротранспорт существенно изменил подходы к моделированию. Хотя базовая конструкция автомобиля осталась прежней – энергетическая установка, шасси, кузов, электрооборудование и дополнительное оборудование – физические процессы в электромобиле принципиально отличаются от происходящих в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.
Особое значение приобрело моделирование взаимодействия электромобиля с окружающей средой. В отличие от автомобилей с ДВС, электромобили показывают лучший запас хода в городском цикле благодаря возможности рекуперации энергии при торможении. Точное прогнозирование этих процессов требует создания сложных алгоритмов управления.
Цифровое моделирование также играет ключевую роль в разработке систем управления электроприводом. То, что в обычном автомобиле было предопределено механической связью, в электромобиле требует создания сложных алгоритмов, связывающих положение педали с выходным моментом электромеханической передачи.
Новым направлением стало моделирование процессов в аккумуляторной батарее, включая систему термоменеджмента для поддержания оптимального температурного режима. Все эти факторы в совокупности изменяют внутреннюю систему базовых процессов движения электромобиля и требуют более сложных математических моделей
.