Эксперты МГПУ представили портрет родителя, выбирающего семейное образование


Просмотров: 46
Нет комментариев

Специалисты Московского городского педагогического университета при участии более 1200 респондентов из разных регионов России провели масштабное исследование феномена семейного образования.

Согласно результатам, типичный сторонник семейного образования – это житель мегаполиса, чаще с высшим образованием, материально обеспеченный и активный. Такие родители недовольны качеством школьного обучения, особенно в плане организации процесса, взаимодействия школы и семьи. Они ищут для ребенка индивидуальный подход, гибкость в расписании, возможность углубленно заниматься творчеством, спортом, олимпиадами. Чаще всего в семейный формат переводят детей младшего школьного возраста, чтобы плавно адаптировать к новой системе обучения.

Важно понимать разницу между семейным и домашним обучением. Семейное подразумевает перевод по инициативе родителей, полную ответственность за образование ложится на семью. Домашнее назначается по медпоказаниям, ребенок остается в школе, к нему приходят учителя.

Вместе с тем, есть и сложности семейного образования. Родители отмечают нехватку живого общения, необходимость контролировать процесс обучения. Также их беспокоит отсутствие поддержки государства и понимания со стороны общества. К проблемам относят высокую стоимость по сравнению со школой, сложность оценки прогресса ребенка, непонимание соответствия программы школьной. Родитель вынужден совмещать роли мамы/папы и учителя, что влияет на отношения.

Поделиться ссылкой:

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.